Для того, чтобы вышивать без канвы на суровом полотне, нужно иметь довольно хорошее зрение или… неплохое увеличительное стекло. Оно должно быть закреплено на штативе, а размеры его должны позволять видеть относительно большую площадь работы. Полотно следует зажать в пяльцах. Чтобы расстояние между линзой и полотном было постоянным, могу порекомендовать использовать пяльцы, которые крепятся также на штативе. А иначе каждый раз будет тратиться время на то, чтобы сфокусироваться на полотне, да и руки устанут держать работу в неподвижном состоянии.
Величина крестика будет напрямую зависеть от толщины нитей полотна, потому что за шаг нашей вышивки мы берем «условную клеточку», образуемую четырьмя переплетающимися нитями. В неё как раз и должен вписаться каждый крестик. Если эта клеточка получается маленькой, то и количество нитей мулине не должно быть большим. Обычно хватает и одной нити, отделенной от пасмы.

Как размечать вышивку

Суровое полотно – довольно светлый материал, если, конечно, его не покрасили. Как правило, оно бывает светло-серого оттенка, иногда с примесью желтовато-зеленоватых тонов, что определяется цветом льняных волокон, которые использовались для получения нитей, используемых для ткани. Отбеленный лен (скатерти, полотенца) также можно использовать для вышивки. Но только при одном условии: фактура ткани должна быть хорошо видна. В любом из этих случаев ткань, выбранная за основу, хорошо размечается простым карандашом.

Выбираем рисунок

Кстати, такой вид вышивки позволяет избежать проблем с поиском рисунка. Если вы научитесь «видеть» крестики на фактуре ткани, то без труда сможете переводить при помощи копирки любой рисунок, допустим, из детской книжки. Только не стоит забывать о том, что нужно проводить линии везде, где будет изменяться цвет, независимо от того, будет ли это граница объекта или нет. Это поможет не ошибиться при вышивке и вовремя поменять цвет нити. Ту картинку, контуры которой переводились на вышивку, всё равно надо держать перед собой, хотя крестики по ней и не будут отсчитываться. Она понадобится, чтобы прикладывать к ней нитку для того, чтобы удостовериться, что цвет выбран верно.

А если вам понравилась картинка из Интернета, а принтер у вас только черно-белый, можно использовать такую хитрость. Распечатываем изображение и переводим при помощи копировальной бумаги на полотно. А потом садимся у монитора и прикладываем к цветной картинке нитки. Каждая из них имеет номер, который можно поставить на рисунке. А если вам досталась в наследство от бабушки внушительная коса из ниток мулине, то каждому цвету вы можете сами присвоить условный номер или определённый значок. Как только чертеж будет готов, можно смело браться за дело. Причём если вы даже и собьетесь на пару-тройку крестиков, вас упрекнуть будет некому, потому что по сути работа может считаться авторской.

Как поделиться своими успехами

Если ваша работа получилась замечательно, то у вас наверняка появится желание поделиться достигнутым с друзьями. Самых близких из них вы можете пригласить к себе домой и показать свою работу. А как же быть с друзьями по электронной переписке? Конечно, первое, что может прийти в голову, это сфотографировать вышивку на цифровой фотоаппарат. Но не у всех есть в хозяйстве такая техника. К тому же не всегда хватает света, чтобы работа получилась во всех своих красках.

Альтернативным вариантом может стать сканирование работы, конечно, если её размеры не превышают стандартного размера машинописного листа. Потому что обычно дома люди имеют сканер формата А4. Этот метод позволит добиться максимального разрешения изображения. В результате получится довольно большой файл, из которого потом можно будет вырезать фрагменты, на которых каждая ниточка будет отчетливо видна. Если отправлять файл целиком, а тем паче, если он не один, то могу порекомендовать использовать сайты-файлообменники, которых сейчас достаточно.

Written by

Lora